Arduino
Информация\Микроконтроллеры\Arduino\Программируем Arduino. Основы работы со скетчами
Программируем Arduino. Основы работы со скетчами.
Автор: Саймон Монк
Формат издания: 170x240 мм (средний формат)
Количество страниц: 176
Год выпуска: 2016
ISBN: 978-5-496-01956-9
Язык издания: русский
Впервые на русском языке выходит легендарный бестселлер Саймона Монка, который много лет занимает первые строчки в рейтингах Amazon. Хотите создать умный дом или запрограммировать робота? Нет ничего проще. Саймон Монк не только поможет разобраться с проволочками, контактами и датчиками, но и покажет, как заставить все это хитросплетение проводов и плат делать то, что вам нужно. Arduino — это не так сложно, как кажется с первого взгляда. Вы сразу будете покорены открывающимися возможностями.
Издательство: Питер.
Мягкая обложка, 176 стр.
ISBN 978-5-496-01956-9
Содержание
Об авторе.................................... 11
Вступление.................................... 12
Что такое Arduino?............................ 13
Что необходимо для чтения книги?............ 13
Как работать с этой книгой................................. 14
Ресурсы.............................................. 15
1. Знакомьтесь: Arduino........................ 16
Микроконтроллеры........................ 17
Макетные платы........................ 18
Обзор платы Arduino........................ 19
Электропитание.......................................19
Контакты электропитания.................. 19
Аналоговые входы.................. 20
Цифровые входы и выходы.................. 21
Микроконтроллер........................ 21
Другие компоненты........................ 22
Происхождение Arduino.................. 23
Семейство Arduino........................ 25
Uno, Duemilanove и Diecimila............ 25
Mega.................................... 26
Nano.................................... 27
Bluetooth.............................. 28
Lilypad.............................. 28
Другие «официальные» платы............ 29
Клоны и разновидности Arduino............ 29
В заключение.......................................... 30
2. Начало.............................. 31
Включение............................................ 32
Установка программного обеспечения......... 32
Выгрузка первого скетча........................ 33
Приложение Arduino..................................... 39
В заключение.......................................... 41
3. Основы языка C............................42
Программирование........................ 43
Особенности языка программирования......... 45
И снова Blink!........................ 49
Переменные........................ 52
Эксперименты на C........................ 54
Числовые переменные и арифметические операции....55
Команды.............................. 58
if.................................... 58
for.................................... 60
while.............................. 64
Директива #define....................................... 64
В заключение.......................................... 65
4. Функции.................................66
Что такое функция?...................................... 67
Параметры.............................. 68
Глобальные, локальные и статические переменные 69
Возвращаемые значения.................. 73
Другие типы переменных.................................. 74
float.................................... 74
boolean.............................................75
Другие типы данных.................. 77
Оформление программного кода...... 79
Отступы.............................. 79
Открывающие фигурные скобки........................... 80
Пробелы........................................... 80
Комментарии.........................................81
В заключение.......................................... 83
5. Массивы и строки.................. 84
Массивы.............................. 85
SOS в коде Морзе с использованием массивов 89
Строковые массивы.................. 90
Строковые литералы.................. 90
Строковые переменные.................. 91
Транслятор в азбуку Морзе............ 92
Данные.............................................93
Глобальные переменные и настройка 94
Функция loop.........................................95
Функция flashSequence.................. 98
Функция flashDotOrDash............ 99
Объединяем все вместе............ 99
В заключение..........................................101
6. Ввод и вывод.............................102
Цифровые выходы.................. 103
Цифровые входы.................. 107
Нагрузочные резисторы.................. 108
Внутренние нагрузочные резисторы...............111
Антидребезг........................ 112
Аналоговые выходы.................. 118
Аналоговые входы.................. 120
В заключение..........................................121
7. Стандартная библиотека Arduino...... 122
Случайные числа.................. 123
Математические функции............ 125
Операции с битами.................. 126
Дополнительные функции ввода/вывода...... 129
Генерирование звуковых сигналов...... 129
Применение сдвигового регистра...... 130
Прерывания...........................................131
В заключение..........................................133
8. Запись данных............................134
Константы........................ 135
Директива PROGMEM.................. 135
ЭСППЗУ..............................................137
Запись значений int в ЭСППЗУ...... 138
Запись значений float в ЭСППЗУ (с помощью объединения)...139
Запись строки в ЭСППЗУ............ 140
Очистка ЭСППЗУ......................................141
Сжатие.............................. 142
Сжатие диапазона.................. 142
В заключение..........................................143
9. Жидкокристаллические дисплеи...... 144
USB-панель сообщений.................. 146
Использование дисплея...................................149
Другие функции из библиотеки LCD.....................149
В заключение..........................................150
10. Программирование Arduino Ethernet...... 151
Платы расширения Ethernet............ 152
Обмен данными с веб-серверами............ 153
HTTP.................................... 153
HTML.................................... 153
Arduino как веб-сервер.................. 155
Настройка контактов Arduino по сети....................159
В заключение..........................................165
11. C++ и библиотеки.........................166
Объектно-ориентированное программирование 167
Классы и методы........................ 167
Пример встроенной библиотеки.............................168
Создание библиотек........................ 168
Заголовочный файл........................ 169
Файл реализации........................ 170
Завершение создания библиотеки............ 171
В заключение..........................................174
Комментарии