Информация\Радиостанции\Отечественные радиостанции\Радиостанция «Баклан-20», «Баклан-5»\РЭ, РО\Работа
Руководство по технической эксплуатации, регламент технического обслуживания радиостанции «Баклан-20», «Баклан-5»: Работа радиостанции
3.0 Работа
1) При размещении радиостанции необходимо выполнить следующие основные требования:
должен быть обеспечен свободный доступ к приемопередатчику, органам управления, штепсельным соединениям, крепежным элементам радиостанции;
расстояние между приемопередатчиком и элементами самолета не должно быть менее 50 мм;
приемопередатчик необходимо размещать в таком месте, где отсутствуют источники тепла и обеспечивается его достаточное охлаждение;
соединительные провода между приемопередатчиком и пультом управления должны быть возможно короче и не более 40 м. Необходимо избегать переходных разъемов, особенно высокочастотных.
Для улучшения помехоустойчивости радиоприемника провода внешних соединений должны помещаться в экранированную оплетку;
электрические соединения с радиостанцией проводятся согласно схеме подключения радиостанции (рис. 26, приложение 2) и монтажному чертежу (рис. 28, 29, приложение 2);
место расположения радиостанции должно быть удобным для подводки и монтажа соединительных кабелей;
соединительные кабели должны быть надежно закреплены;
должна быть исключена возможность механических воздействий на блоки радиостанции;
прибортовка кабелей должна исключать их касание о подвижные элементы;
при установке на самолете двух радиостанций переходное затухание между антеннами радиостанций не должно быть менее 35 дБ, желательно 45 дБ.
2) При работе с радиостанцией необходимо выполнять следующие основные требования:
напряжение бортсети должно быть в пределах 24—29,4В. Радиостанция сохраняет работоспособность в аварийном режиме при снижении напряжения бортсети до +18 В;
оберегать радиостанцию от толчков, ударов и падений;
содержать радиостанцию в чистоте; следить за тем, чтобы грязь, снег, песок не попадали в антенные фишки, штепсельные разъемы;
тщательно проверять состояние высокочастотных фишек и штепсельных разъемов; следить за тем, чтобы они не были окислены и покрыты влагой;
в условиях тропического климата необходимо следить за тем, чтобы радиостанция содержалась чистой, сухой и свободной от пыли, грязи и плесени, которая может образоваться на поверхности на загрязненных местах;
при осмотре радиостанции при обнаружении пятен органического происхождения следует для их удаления применять бензин Б-70. Остальные пятна протираются хлопчатобумажной тканью или очищаются любым другим способом, не вызывающим нарушения защитных покрытий;
при скоплении пыли в ребрах радиаторов очищать от пыли мягкой щеточкой и продувать радиостанцию сжатым воздухом давлением не выше двух атмосфер;
во избежание растрескивания и разрушения покрытий оберегать радиостанцию от солнечной радиации;
своевременно и в полном объеме выполнять регламентные работы.
3) Тангента перед включением радиостанции должна быть отжата. Для включения радиостанции необходимо установить тумблер питания в положение ВКЛЮЧЕНО. Через минуту после включения радиостанция готова к работе.
На пульте дистанционного управления двумя ручками выставляется необходимая частота.
Перевод радиостанции с приема на передачу производится нажатием кнопки «прием—передача», находящейся на рычаге или штурвале управления. При отпускании кнопки радиостанция переходит в режим «прием». Для включения подавителя шумов переключить тумблер ПШ, расположенный на пульте управления, вверх, в положение ПШ.
4) Приемник радиостанции рассчитан для работы на нагрузку 600 Ом.
Для обеспечения мощности, необходимой для нормального прослушивания сигнала при подключении от одной до четырех пар телефонов, предусматривается дополнительный усилитель низкой частоты. Дополнительный УНЧ
выпускается в двух вариантах — для работы либо с низкоомными, либо с высокоомными телефонами.
При наличии усилителя низкой частоты в СПУ или при необходимости работы приемника на нагрузку 600 Ом, радиостанция дополнительными УНЧ не комплектуется.
5) Для обеспечения устойчивой радиосвязи экипажей воздушных судов ГА с диспетчерами УВД в период перехода воздушной подвижной связи с сеткой частот 50 кГц на сетку 25 кГц выпускаются изделия «Баклан-5111»
и «Баклан-20111» с широкополосным трактом приема. Как указано в табл. 1, параметры этих изделий соответствуют параметрам изделий «Баклан-20» и «Баклан-5» за исключением полосы пропускания приемника.
Полоса пропускания на уровне 6 дБ должна быть не менее ±16,5 кГц, на уровне 60 дБ — не более ±37 кГц.
Принципиальная схема включения фильтра ФП2П4-447-01-В в тракт приемника и перечни элементов приведены в приложении 2 рис. 6.
ОТЫСКАНИЕ И УСТАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- 1. Неисправности радиостанции
- 2. Неисправности блока приемника
- 3. Неисправности передатчика
- 4. Неисправности синтезатора
- 5. Неисправности субблока питания
- 1. Режимы работы транзисторов по блокам
- 2. Режимы работы полевых транзисторов радиостанции
- 3. Режимы работы микросхем радиостанции
- 1. Расположение выводов полупроводниковых приборов
- 2. Расположение выводов микросхем и полевых транзисторов
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
- 1. Обслуживание
- 2. Демонтаж и монтаж
- 3. Регулировка и испытание
- 4. Осмотр и проверка
- 5. Очистка и окраска
- 6. Текущий ремонт
- 1. Перечень лакокрасочных материалов, спецжидкостей, инструмента и других материалов, применяемых при техническом обслуживании
- 2. Перечень контрольно-проверочной аппаратуры, необходимой для обслуживания радиостанции в эксплуатации
- 3. Правила хранения
- 4. Транспортирование
Комментарии