Радиотехнический сайт RADIOTRACT

Радиотехника и электроника для разработчиков и радиолюбителей

Информация

 

 

Справочные данные на радиоэлектронные компоненты, приборы, средства связи и измерений. Радиотехническая литература.

Общая

Микроконтроллеры

ПЛИС

Измерения

Радиостанции

Библиотека

Справочники

Доска объявлений

Объявления о покупке и продаже радиокомпонентов. Спрос и предложение на различные радиодетали и приборы.

Куплю

Продам

Магазин

Программы

Полезные программы для радиолюбителей и разработчиков радиоэлектроники.

Радиотехника

Интернет

Калькуляторы

Другие

Мы в соцсетях

  

Информация\Радиостанции\Отечественные радиостанции\Радиостанция «Баклан-20», «Баклан-5»\РЭ, РО\Работа

Руководство по технической эксплуатации, регламент технического обслуживания радиостанции «Баклан-20», «Баклан-5»: Работа радиостанции

3.0 Работа

1) При размещении радиостанции необходи­мо выполнить следующие основные требова­ния:

должен быть обеспечен свободный доступ к приемопередатчику, органам управления, штепсельным соединениям, крепежным эле­ментам радиостанции;

расстояние между приемопередатчиком и элементами самолета не должно быть менее 50 мм;

приемопередатчик необходимо размещать в таком месте, где отсутствуют источники теп­ла и обеспечивается его достаточное охлаж­дение;

соединительные провода между приемо­передатчиком и пультом управления должны быть возможно короче и не более 40 м. Необ­ходимо избегать переходных разъемов, осо­бенно высокочастотных.

Для улучшения помехоустойчивости радио­приемника провода внешних соединений долж­ны помещаться в экранированную оплетку;

электрические соединения с радиостанцией проводятся согласно схеме подключения ра­диостанции (рис. 26, приложение 2) и мон­тажному чертежу (рис. 28, 29, приложение 2);

место расположения радиостанции долж­но быть удобным для подводки и монтажа соединительных кабелей;

соединительные кабели должны быть на­дежно закреплены;

должна быть исключена возможность ме­ханических воздействий на блоки радио­станции;

прибортовка кабелей должна исключать их касание о подвижные элементы;

при установке на самолете двух радио­станций переходное затухание между антен­нами радиостанций не должно быть менее 35 дБ, желательно 45 дБ.

2) При работе с радиостанцией необхо­димо выполнять следующие основные требо­вания:

напряжение бортсети должно быть в преде­лах 24—29,4В. Радиостанция сохраняет рабо­тоспособность в аварийном режиме при сни­жении напряжения бортсети до +18 В;

оберегать радиостанцию от толчков, уда­ров и падений;

содержать радиостанцию в чистоте; следить за тем, чтобы грязь, снег, песок не попадали в антенные фишки, штепсельные разъемы;

тщательно проверять состояние высоко­частотных фишек и штепсельных разъемов; следить за тем, чтобы они не были окислены и покрыты влагой;

в условиях тропического климата необходи­мо следить за тем, чтобы радиостанция содер­жалась чистой, сухой и свободной от пыли, грязи и плесени, которая может образоваться на поверхности на загрязненных местах;

при осмотре радиостанции при обнаружении пятен органического происхождения следует для их удаления применять бензин Б-70. Остальные пятна протираются хлопчатобу­мажной тканью или очищаются любым другим способом, не вызывающим нарушения защит­ных покрытий;

при скоплении пыли в ребрах радиаторов очищать от пыли мягкой щеточкой и проду­вать радиостанцию сжатым воздухом давле­нием не выше двух атмосфер;

во избежание растрескивания и разрушения покрытий оберегать радиостанцию от солнеч­ной радиации;

своевременно и в полном объеме выполнять регламентные работы.

3) Тангента перед включением радиостан­ции должна быть отжата. Для включения радиостанции необходимо установить тумблер питания в положение ВКЛЮЧЕНО. Через ми­нуту после включения радиостанция готова к работе.

На пульте дистанционного управления дву­мя ручками выставляется необходимая час­тота.

Перевод радиостанции с приема на передачу производится нажатием кнопки «прием—пере­дача», находящейся на рычаге или штурвале управления. При отпускании кнопки радио­станция переходит в режим «прием». Для включения подавителя шумов переключить тумблер ПШ, расположенный на пульте уп­равления, вверх, в положение ПШ.

4) Приемник радиостанции рассчитан для работы на нагрузку 600 Ом.

Для обеспечения мощности, необходимой для нормального прослушивания сигнала при подключении от одной до четырех пар телефо­нов, предусматривается дополнительный уси­литель низкой частоты. Дополнительный УНЧ

выпускается в двух вариантах — для работы либо с низкоомными, либо с высокоомными телефонами.

При наличии усилителя низкой частоты в СПУ или при необходимости работы прием­ника на нагрузку 600 Ом, радиостанция допол­нительными УНЧ не комплектуется.

5) Для обеспечения устойчивой радиосвязи экипажей воздушных судов ГА с диспетчера­ми УВД в период перехода воздушной по­движной связи с сеткой частот 50 кГц на сет­ку 25 кГц выпускаются изделия «Баклан-5111»

и «Баклан-20111» с широкополосным трактом приема. Как указано в табл. 1, параметры этих изделий соответствуют параметрам изделий «Баклан-20» и «Баклан-5» за исключением полосы пропускания приемника.

Полоса пропускания на уровне 6 дБ должна быть не менее ±16,5 кГц, на уровне 60 дБ — не более ±37 кГц.

Принципиальная схема включения фильтра ФП2П4-447-01-В в тракт приемника и перечни элементов приведены в приложении 2 рис. 6.

ОТЫСКАНИЕ И УСТАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Источники информации: www.radioscanner.ru

Комментарии

comments powered by Disqus